Школа для всех?

Это возможно!

/Files/images/1/s33821.jpg

Задачи общего среднего образования предусматривают формирование личности ученика, развитие его способностей, но входят в противоречие с практикой массового обучения, которое продолжительное время было практически сориентировано на определённое "усреднение" личности школьника, хотя декларировался совсем иной подход. Чтобы найти выход из этой ситуации, пошли путём создания школ "нового типа", которые имеют возможность "отбирать" детей, учителей, родителей. Однако это вовсе не означает, что образовательные школы с хорошими традициями, многолетними результативными наработками педагогов и в то же время с инновационными подходами к образованию обречены на вымирание. Доказательством тому может служить наша школа - "школа для всех", где создаются комфортные условия для обучения всех школьников. Вы думаете, что это нереально? Но такие школы уже существуют и в России, и в Украине и успешно конкурируют с гимназиями и лицеями.
Мы назвали нашу школу школой развития, потому что главная её цель - создание условий для самореализации каждого ученика в познавательной и предметной деятельности.

/Files/images/1/83659.jpg



Школа - это мастерская,
где формируется мысль
и будущее человечества.
А. Барбюс


Наши приоритеты:

  1. Мы ориентируемся не на селекцию (отбор) детей, а на их общий успех в обучении и личностном развитии.
  2. Внимательное и постоянное изучение личности каждого ученика, его интересов, способностей, познавательных возможностей с целью их максимальной реализации. Всё это отражается в картах индивидуального развития, которые ведутся на каждого ученика, отражая траекторию его личностного развития.
  3. В содержании образования мы руководствуемся формулой: "Образование - это то, что остаётся после того, как всё выученное забыто." Поэтому в содержании каждого учебного предмета мы отдаём предпочтение технологии умственного труда школьника, когда наряду с конкретными предметными знаниями и умениями и на их основе у него формируются приёмы и способы познавательной деятельности (знания о знаниях, критическое (аналитическое) и креативное (творческое) мышление), обеспечивается пропорциональное развитие логического и образного мышления.
  4. Обучение мы не отрываем от учения, то есть способности школьника учиться (учить себя), что обеспечивает нашим выпускникам возможность успешного самообразования на протяжении дальнейшей жизни.
  5. Изучение личностных особенностей школьников позволяет нашим учителям обеспечить им адекватную педагогическую поддержку, то есть именно в той мере, в которой они реально в ней нуждаются - не больше (чтобы не воспитывать "обученную беспомощность"), но и не меньше.

Для реализации этих задач в нашей школе создана собственная образовательная модель, получившая высокую оценку специалистов разных уровней. Данный опыт работы школы неоднократно был представлен на районных, городских, областных семинарах, есть публикации в профессиональной прессе.

Сочетание таких подходов к образованию даёт хорошие результаты. Так, по данным психологических исследований, уровень развития интеллекта учащихся 5-10-х классов составил: 17% получили оценку "очень высокая норма", 37% - "высокая норма", 35%- "норма", 9,8 - "низкая норма" и только 1,2% (что составило 5 учащихся) - "очень низкая норма". Эти показатели говорят о том, что уровень сформированности интеллекта наших учеников выше средних показателей по г.Харькову и соответствует уровню интеллекта учащихся харьковских гимназий и лицеев.

Кол-во просмотров: 103