Детский травматизм

/Files/images/animashki/ani-windel-rollerskate-kl.gif

Дети - наша радость.

Рождение ребенка приносит в семью радость, новые приятные заботы. Это естественно, ведь дети является продолжением родителей, которые возлагают на них большие надежды. С появлением на свет маленького человека, перед родителями встают, разнообразные и сложные задачи, связанные в дальнейшем, чтобы их ребенок рос здоровым и воспитанным.

Чтобы ребенок развивался гармонично, был жизнерадостным, чтобы вырос полноценным гражданином, он должен в первую очередь быть здоровым морально и физически. Поэтому в нашей стране уделяется большое внимание подрастающему поколению. Улучшение жилищно-бытовых условий и повышение жизненного уровня, рациональная организация детского отдыха, способствуют резкому снижению заболеваемости, а некоторые болезни полностью ликвидированы.

Уменьшилось и количество несчастных случаев среди детей, но к сожалению, и сейчас они угрожают здоровью, а иногда и жизни ребенка.

Причины несчастных случаев у детей и их профилактика.

Анализируя причины несчастных случаев, очень обидно осознавать, что большинству несчастных случаев можно было бы предотвратить. И профилактическая работа будет эффективной, когда в этом будут участвовать родители и общественность. Следовательно, они не только должны иметь четкое представление о причинах несчастных случаев и меры по их предотвращению, но и суметь при необходимости оказать правильную первую помощь.

Термин «травма» происходит от латинского слова и в переводе оно означает «телесное повреждение при ранены». Повреждения, повторялись в определенной группе населения, называется травматизмом. Во детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста. Травмы среди детей к сожалению встречаются достаточно часто.

Детский травматизм имеет много характерных особенностей и делится на:

● грудной (с момента рождения до 1 года);
● перед дошкольный (1 - 3 года.);
● дошкольный (3 - 7 лет.);
● школьный (7 - 16 лет.).

На первом году жизни у ребенка быстро развивается нервная система, формируются нервные рефлексы, и поэтому влияние окружающей среды сказывается на работе коры головного мозга. В это время ребенок старается познать окружающий мир и с большим интересом хочет познакомиться со всем новым, что окружает ее. Ребенок старается брать все в руки, и все тянет в рот.

Поэтому в дыхательные пути младенцев часто попадают посторонние предметы, нередко наблюдаются ожоги пищевода и органов дыхания.

У детей от 1 до 3 лет развивается опорно-двигательный аппарат, малыши учатся ходить, бегать, прыгать. Они в этом возрасте становятся очень подвижными, следовательно возникают травмы, связанные с падением ребенка.

У детей от 3 до 12 лет появляются новые интересы, формируется свое «я». Любознательность с отсутствием необходимого жизненного опыта и навыков, неумение реально оценить опасность, стремление быстро все сделать тоже нередко приводит к несчастным случаям.

Ученики старших классов в своих поступках стараются подражать старшим, совершать героические поступки, которые бы свидетельствовали об их храбрость. При этом, не умея правильно оценить свои поступки, часто становятся на ложный путь. Чтобы доказать свою смелость и самоуверенность перед другими, подростки, не задумываясь над последствиями, часто переходят улицу в опасных местах, цепляются за машины, вылезают по пожарным лестницам на крыши высоких зданий.

Чтобы определить характер травмы и ее последствия, важную роль играют и анатомические особенности детского организма.

Кожа у младенцев очень нежная, ее очень легко ранить. При этом возникают гнойно-воспалительные процессы, фурункулы, абсцессы и др. Подкожно-жировой слой, наоборот, развит лучше и при падении предохраняет ткани и органы детей от повреждений. Мышцы нежные, кости эластичные, богатые на воду и содержат в себе мало солей, надкостницы толще и пластичнее. Поэтому у детей, значительно быстрее чем у взрослых, заживают раны, сращиваются переломы костей, восстанавливается деятельность органов.

Травматизм разделяют на бытовой, транспортный, школьный и спортивный. Бывает еще уличный, огнестрельный, сельскохозяйственный, производственный, родовой, несчастный случай на воде, удушения и отравления.

Бытовой травматизм.

Чаще всего встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома в квартире, во дворе или в саду. Повреждения при этом самые разнообразные, но опасные из них - ожоги, химическими веществами и падение с высоты. Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего из них - это недостаточный уход родителей и за свою неосторожность они иногда очень дорого расплачиваются. Такие казалось бы на первый взгляд мелочи, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв способствуют травмирование, а иногда и смерти детей. Это же касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, открытых окон, лестниц и тому подобное.

Дети до трех лет очень подвижны и любопытны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь и на вкус. Особенно их привлекают яркие, блестящие, предметы, которые сделаны из стекла. Игра и неумелого обращения с такими предметами, как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты приводят к ранениям, а иногда малыши и глотают их.

У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть вызваны другими причинами. Они подвижны и несдержанные, пустуют. Но они редко получают травмы в квартире или в школе потому, что авторитет взрослых является каким барьером. Дети пытаются избавиться надзора и охотно проводят свой досуг на поверье, со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, лестницы, в открытые люки. Поэтому необорудованные детские площадки, заваленные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасными для детей является не огражденные участки, где проводятся ремонтные работы. Часто дети падают с высоты - балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам.

Дети среднего и школьного возраста хотят унаследовать свои героев из кинофильмов, которые им нравятся. Они с увлечением играют в войну, ковбоев, преодолевают препятствия, демонстрируя при этом свою отвагу, ловкость, силу. Это все нередко приводит к беде. Сейчас везде в быту пользуются газом и электроэнергией, а неумелое обращение с приборами тоже становится причиной несчастий. Дети иногда хватаются за неизолированные провода, обнаженные контакты электропроводов, вставляют в розетки, булавки, гвозди и нередко получают ожоги и повреждения тканей тела.

Принципах предотвращения бытовом травматизма разнообразны, но главным и надежным из них является постоянная забота взрослых о безопасности детей дома. Старшие систематически должны воспитывать в детях осмотрительность и осторожность, особенно при обращении с огнем и опасными приборами. Нужно предостерегать детей от озорства на балконах, лестницах, деревьях. Вместе с тем, родители ни в коем случае не должны запрещать детям играть в подвижные игры, сковывать их непрерывными запретами и ограничениями. Все нужно делать умеренно, чтобы не обидеть и не унизить ребенка. Иначе ребенок может вырасти трусом и безынициативным, или назло сделает все наоборот. Нельзя запугивать ребенка. Будет правильнее когда вы время от времени будете рассказывать о различных несчастных случаях. С малышами нужно быть постоянно на страже, устранять с их пути опасные предметы, старшим детям нужно постоянно объяснять опасность, которую таят в себе необдуманные поступки, доказывать ошибочность порочных представлений о героизме. Помогут родителями в этом удачно подобранная литература, кинофильмы, телепередачи.

В профилактике детского травматизма большую роль играют работники городских и районных санитарно-эпидемических станций, жилых управлений, сельских советов, милиции. Они должны осуществлять постоянный контроль за состоянием территории жилых массивов, школьных и дошкольных учреждений, за соблюдением правил безопасности при проведении ремонтных и строительных работ.

Транспортный травматизм.

Самым тяжелым, с наибольшим процентом смертности, является травматизм, полученный от автомашин, автобусов, троллейбусов, поездов и других видов транспорта. И опять же главными причинами является безнадзорность детей на улице, когда они идут в школу или из нее, а также в часы досуга. А приводят к этому - незнание детьми правил дорожного движения, нарушение правил пользования транспортом.

Чрезвычайно опасно кататься детям на велосипедах, мопедах, мотороллерах, если они не составили соответствующие экзамены на право вождения. Взрослым ни на мгновение нельзя забывать, что дети склонны подражать им.

Если ребенок видит, что старшие нарушают правила уличного движения, легкомысленно относятся к рекомендациям, то и от ребенка бесполезно требовать чего-то другого, потому что ребенок прежде всего берет пример с взрослых. Только совместные усилия родителей, учителей, воспитателей, работников общественных организаций смогут обеспечить положительный эффект в борьбе с транспортным травматизмом.

Учить правила уличного движения дети должны с преддошкольный и дошкольного возраста, то есть в яслях, и детских садах. Занятия проводят воспитатели и медицинский персонал, обычно в тесном контакте с родителями. Формы работы могут быть самые разнообразные: прогулки, экскурсии по городу, беседы, игры и другое. Во время прогулок и экскурсий воспитатель должен обратить внимание детей на интенсивность уличного движения и поведения на улице. Учеников младших классов необходимо приучать ходить только по тротуарам с правой стороны, обращать внимание на сигнал «берегись автомобиля». В тех местах, где не тротуаров, идти следует по левой стороне улицы навстречу транспорту. Большую роль в борьбе с транспортным травматизмом принадлежит работникам ГАИ.

Они должны организовывать в школах дружины юных помощников ГАИ, выступать по радио, телевидению, в печати.

Школьный травматизм.

Школьный травматизм дети получают на уроках физкультуры, во время перерывов, в классах, коридорах. Основными причинами школьного травматизма является недостаточная воспитательная работа: в таких школах дети, проводят перерыва как им заблагорассудится. Отдельные преподаватели нетвердо знают основы предотвращения травм или пренебрегают ими: допускают перегрузку спортзалов и учебных мастерских во время проведения занятий, позволяют ученикам приходить на уроки в повседневной одежде. Как и при любых видах детского травматизма в данном случае при планировании профилактических мероприятий нужно руководствоваться двумя основными принципами: четко отлаженная организация трудового процесса и высоко образовательная воспитательная работа.

Дети должны твердо осознавать, что во время производственного обучения нужно быть очень внимательными, собранными, тщательно выполнять все установки учителя, строго соблюдать технику безопасности.

Физкультура и спорт является мощным средством укрепления организма и физического развития детей, но это только при умелом и правильно организованном занятия спортом. Но к сожалению, детских спортивных заведений пока не достаточное количество и к тому же не все родители понимают их пользу, считая что ребенок может заниматься спортом и без тренера. Поэтому многие подростки играют в футбол, хоккей, ездят на велосипедах без старших опытных товарищей. А выбирают места, не совсем пригодные, а часто и опасные реки, заваленные дворы, глубокие водоемы, пустоши. Поэтому при неорганизованном занятии спортом случается больше спортивных повреждений. Поэтому родители должны как можно раньше приобщать ребенка, к занятиям в спортивных добровольных обществ, на стадионах. Этим они ее не только закалят, но и уберегут от страшной опасности. Да и в каждом доме найдутся родители, которые охотно поиграют с детьми в футбол или хоккей и в то же время будут следить за порядком в местах, где проводят свободное время их дети.

Кроме описанных видов повреждений, бывает что травматизм уличный, огнестрельный, сельскохозяйственный и производственный среди детей встречается очень редко.

Уличный травматизм по своему характеру очень похож на бытового. Это повреждение которые несут на улице, травмы от транспортных средств. Главными причинами уличного травматизма - недоработки халатность работников ЖЭКов, домоуправлений, строительных организаций. Это неисправные балконы, ограждены канавы, открытые люки и тому подобное. Зимой особенно опасны большие сосульки, свисающие с крыш домов, во время гололеда - не посыпаны песком или солью тротуары. Поэтому работникам ЖЭКов, органов милиции, санэпидемстанции нужно быть особенно требовательными и соблюдать правила безопасности. Лучше принять меры, настерегтись от возможных трагедий.

Другие виды травм, несчастные случаи на воде.


Среди смертности от травматизма утопление занимает одно из первых мест. Это может произойти яв летом так и зимой. Главной причиной утоплены является неумение плавать, незнание особенностей водоемов, при прыжках в воду большую опасность приносят подводные скалы, камни. Зимой дети тонут, проваливаясь под лед при катании на коньках, или переходя через водоемы.

Главную роль в предотвращении несчастных случаев на воде играют общества спасания на воде и другие общественные организации, они отвечают за то, что во для купания детей были отведены специально огорожены места, но даже в таких местах дети должны быть под пристальным контролем. Все опасные места для купания должны быть ограждены и установлены предупредительные знаки. Зимой дороги, пригодные для переезда через реку, или озеро, тоже должны обозначаться.

Мы взрослые обязаны категорически запрещать детям кататься на коньках, санках по тонкому льду.

Кол-во просмотров: 202